понедельник, 12 марта 2018 г.

Порошенко копирует Путина

Совсем недавно Петр Порошенко грубо разогнал мирный Майдан под Верховной Радой Украины (требующий его немедленной отставки из-за тотальной коррупции). Затем с (подброшенным ему украинскими спецслужбами) оружием был арестован некто Рубан, и ему со стороны СБУ были предъявлены очевидно фантастические обвинения в подготовке убийства всех поголовно высших должностных лиц Украины, государственном перевороте и намерении устроить массовую кровавую бойню мирных обывателей в Киеве. (Удивительно, как это ему еще заодно не приписали убийство президента Кеннеди и сожжение Александрийской библиотеки?)

Вдумчивые аналитики еще тогда высказали мнение, что все это неспроста, и коррупционным режимом Порошенко готовятся массовые репрессии членов оппозиции (ведь не мог же этот Рубан совершить в одиночку все, ему инкриминируемое) для своего спасения (точнее говоря, для спасения своей кормушки) ввиду предстоящих через год президентских выборов и катастрофического падения рейтинга действующего президента среди украинских избирателей.

Украина — не Россия, как справедливо заметил в свое время Леонид Кучма. У нас нет ядерного оружия и вековых имперских амбиций (традиций). Поэтому украинское общество не может должным образом воспринять тезис «кругом враги», а мы все — в «осажденной крепости». Нужно было придумать что-нибудь поновее.

Конечно, Петр Порошенко уже давно эксплуатирует ситуацию на востоке Украины. Там, как известно, идет война с Россией. И этот фактор (в качестве объяснения катастрофического падения уровня жизни) используется коррупционной мафией в полной мере (на самом же деле, главной причиной разрушения экономики является как раз тотальная коррупция в Украине). Нельзя критиковать президента. На переправе коней не меняют. В общем, все точно также, как в России. Но главное подобие состоит в том, что «не мешайте нам вас грабить». Иначе — будет хуже. (В одном случае — нас завоюет США, в другом — Россия.) По сути дела, суть коррупционной мафии, правящей и Россией, и Украиной — одна и та же. Народ должен молчать, пока власть его грабит. Средства для затыкания ртов у критически настроенной публики несколько различаются (впрочем, конвергенция при этом налицо), но суть дела — одна.

Комментариев нет: